Директор Территориального фонда ОМС по Республике Алтай Светлана Чутпокова ответила на вопросы корреспондента газеты «Эмчи»

 

В вышедшем вчера очередном номере республиканской специализированной медицинской газеты «Эмчи», отвечая на вопрос корреспондента об экспертизе качества  медицинской помощи, Светлана Чутпокова в частности отметила о нарушениях в оказании амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи, медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах. Большинство нарушений при оказании медицинской помощи касаются ненадлежащего выполнения необходимых мероприятий в соответствии с порядками или стандартами медицинской помощи. Есть нарушения необоснованного несоблюдения сроков оказания медицинской помощи. Есть нарушения с госпитализацией застрахованных лиц. Есть так называемые прочие нарушения, связанные с организацией работы медицинского учреждения. Есть дефекты в оформлении первичной документации.

 

Что касается обращений и заявлений граждан, то большинство из них связаны с выбором, заменой СМО, выдачей дубликата (переоформлением) полиса ОМС. «Опять-таки жалобы на ненадлежащее оказание медицинской помощи», - сказала Светлана Чутпокова и привела пример, когда пациент пожаловался на городскую поликлинику за отказ в выдаче ему направления в медицинское учреждение за пределами республики. После рассмотрения жалобы такое направление по медицинским показаниям в клинику города Новосибирска было выдано.

Директор фонда также заметила, что есть жалобы на этику и деонтологию медицинских работников. Например, была жалоба на грубость со стороны сотрудника ГУП «Фармация». По жалобе проведено собеседование с работником, руководитель вынес ему соответствующее взыскание.

На вопрос корреспондента об удовлетворённости населения качеством медицинской помощи Светлана Чутпокова в частности отметила, что больные, проходящие лечение в стационарах, удовлетворены качеством медицинской помощи больше пациентов, которые получают амбулаторно-поликлиническую помощь.