Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Начало Новости 11.03.2011 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел совещание.

11.03.2011 года Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел совещание.

         В первой части совещания был рассмотрен вопрос по строительству и вводу перинатальных центров в регионах. Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин отметил регионы, которые не смогли во время закончить строительство и ввод перинатальных центров. Обратил внимание на стоимость строительства объектов, цена 1го квадратного метра в регионах значительно отличаются, и дал задание проверить.
Второй части  был рассмотрен вопрос региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин отметил: «Правительство завершило рассмотрение всех представленных региональных программ 4 марта. Анализ программ был подробным и критическим и выявил ряд принципиальных вопросов. Также отметил, что первые три соглашения уже подписаны: с Республикой Чувашия, Брянской и Пензенской областями. Остальным регионам дал задание ускорить доработку программ и обеспечить подписание.

  
          В.В. Путин отметил, что задачи региональных программ – это прежде всего повышение уровня доступности и качества медицинской помощи. Именно поэтому мы укрепляем материально-техническую базу и кадровый ресурс региональных медицинских организаций, требуем от них представлять помощь в соответствии с обновленными стандартами, внедряем в практическое здравоохранение современные технологии. Отметил, что для формирования единой информационной системы необходима чёткая концепция и попросил Минздравсоцразвития и Минкомсвязи РФ ускорить её разработку.
              И ещё один вопрос, на который  необходимо обратить внимание – это низкий уровень разъяснительной работы. Судя по вопросам, которые звучали на недавней конференции в Брянске, не только жители регионов, но и даже специалисты подчас, главные врачи областных больниц, не знакомы хотя бы с общими контурами этой программы: что будет делаться, какие объекты предстоит отремонтировать, какое оборудование и где предстоит установить.
          Подготовка программ и тем более их реализация должны быть максимально открытыми. Надо обсуждать эти вопросы с медицинскими работниками, общественностью. Вы знаете, я упоминал уже на подобном обсуждении в Москве: у меня создалось впечатление, что московская медицинская общественность принимала прямое участие в подготовке региональной программы. Но так и должно быть! Я обращаю внимание руководителей регионов: нужно больше с людьми общаться, объяснять суть и задачи программ, рассказывать о планах применительно к конкретному городу или району. В конечном счёте от открытости зависит качество реализации этих программ. Именно так можно избежать ошибок, лучше почувствовать проблемные точки и верно расставить приоритеты.  Подчеркну: на программы мы выделяем значительные ресурсы, и, как договорились, главы регионов обязаны обеспечить личный контроль за эффективным использованием этих средств, за должным выполнением намеченных планов. В свою очередь Министерство здравоохранения и соцразвития с участием заинтересованных федеральных органов власти должно обеспечить постоянный мониторинг этих программ. Считаю, что полученные данные следует в ежемесячном режиме размещать на официальных сайтах Минздравсоцразвития и субъектов Российской Федерации – ежемесячно!
Также он отметил, что люди с шести-семи утра вынуждены занимать очереди. Это, кстати говоря, не связано с эпидемией гриппа. Стоять на морозе у дверей поликлиник – это приходится делать ветеранам Великой Отечественной войны, беременным и женщинам с детьми, пожилым людям. Вот проверка что установила: в поликлинике №14 Барнаула в очереди стояло 102 человека, в поликлинике №2 Пскова – 86 человек, в Йошкар-Оле – 80. Время ожидания приёма доходит трёх-четырёх часов в поликлиниках Благовещенска, Смоленска, Мурманска и Вологды.
  Я очень рассчитываю на то, что в ходе работ по реализации программ по модернизации здравоохранения и эти проблемы будут решаться. Они ведь, эти программы, делаются не для того, чтобы деньги истратить на ремонт и покупку оборудования, а чтобы улучшить качество обслуживания граждан Российской Федерации».
Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации   Т.А.Голикова отметила, что программы государственных гарантий предоставления гражданам бесплатной медицинской помощи являются основополагающим механизмом для организации финансирования системы здравоохранения в каждом регионе Российской Федерации, в особенности с учётом того, что  с 2013 года система обязательного медицинского страхования должна заработать полноценно: «Если сравнивать с 2009 годом, то к 2012 году стоимостное обеспечение территориальных программ возросло практически на 25%, но при этом в таких регионах, как Алтайский край, Республика Тыва, рост расходов между 2009-м и 2012 годом составляет всего 3–4%. Это означает, что все усилия, которые осуществляются в рамках программ модернизации здравоохранения, не приведут к 2013 году ни к чему.
 
Мы постепенно, поэтапно должны переходить на увеличение доли обязательного медицинского страхования в финансировании здравоохранения. Такая тенденция имеется в большинстве программ. Такое повышение происходит с 51% до 54% даже по тем пяти статьям, которые сегодня финансируются за счёт системы ОМС. Но есть ряд регионов, где эта доля ниже среднего и даже ниже 40%, я имею в виду долю обязательного медицинского страхования. Это Тульская область, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, Магаданская и Сахалинская области.
  Мы обращаем внимание губернаторов на то, что в 2013 году при такой структуре невозможно будет перейти на системы обязательного медицинского страхования и невозможно будет обеспечить, в том числе, выплату заработной платы тем специалистам, которые работают в системе обязательного медицинского страхования.
  Тариф на неработающее население -  второй источник обеспечения программы госгарантий. Основная масса регионов предусмотрела рост, но есть очень низкие показатели, которыми отличаются такие регионы, как Владимирская, Воронежская, Московская, Орловская, Тульская, Курганская, Тюменская области, Республика Дагестан, Северная Осетия-Алания, Марий Эл, Бурятия, Алтайский и Приморские края.
  Ещё один момент в этой связи. Не обращается внимание на необходимость исполнения федеральных нормативов. Например, амбулаторные посещения в Ленинградской области, Чеченской Республике, Республике Ингушетия: объём амбулаторных посещений очень низкий. Это свидетельствует о том, что опять, будут лежать в больницах, а первичное звено работать не будет».
  В заключительном слове В.В. Путин еще раз отметил высокую важность вопросов модернизации здравоохранения: «У нас много текущих проблем, но абсолютно недопустимо вопросы такого качества передвигать в разряд малозначимых. Это вопросы, от которых зависит жизнь и здоровье граждан России, будущее страны».

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Опрос

У Вас полис ОМС страховой компании: